Как оценить автора статей? Как взаимодействовать с копирайтером? Как найти оптимальное соотношение цены и качества текста? Давайте разберемся, как не слить бюджет «на тексты» и найти копирайтера мечты.

Статистика Content Marketing Institute утверждает, что почти треть заказчиков текста для англоязычного сегмента интернета с трудом нашли хорошего автора. Прибавив к этому постоянный рост спроса на текстовый контент, получим удручающую картину: статьи нужны, но найти грамотного (во всех отношениях) копирайтера нелегко.

Текст должен понравиться еще до прочтения

Сплошная простыня слов без абзацев и картинок может содержать гениальные мысли, но только самые усердные читатели доберутся до них. На написание хорошего теста тратится уйма времени, энергии и денег — так позвольте же посетителям прочесть его.

Куда лучше воспринимается текст, разбитый на подзаголовки, списки, перечни, выделенные цитаты. Иллюстрации — забавные или полезные — наглядно демонстрируют описанное словами и дают передышку во время чтения длинных материалов.

Опытный копирайтер собаку съел на оформлении текста — обратите внимание на форматирование статей в портфолио и тестовом задании.

Заказать написание статьи

Экспертность и желание погружаться в тему

1) Узнайте, есть ли в портфолио интернет-писателя статьи на вашу тему. По ним вы уже сможете предварительно оценить, насколько автор «шарит».

2) Спросите, был ли опыт работы в вашей сфере или смежной с ней. Личный практический опыт сделает материал полезнее. Статьи, написанные человеком, который знает, что говорит, на порядок лучше рерайта-компиляции статей из ТОП-3 выдачи Google.

3) Просит ли копирайтер поделиться информацией? Спрашивает ли о тонкостях и нюансах тематики? Если да, вы уж не упустите его. И, да — давайте нужную информацию.

4) Дайте написать тестовый текст и увидите, как быстро автор умеет находить нужную информацию. Да и вообще узнаете, как он работает. Попробуйте заказать статью для сайта так, если бы вы собирались поместить этот материал на сайт.

Адекватное использование стилей

Уникальный совет по найму супер-копирайтера не выходя из дома! Получайте в 2 раза больше клиентов из органического трафика, следуя нашим рекомендациям.

Внимание: у вас осталось 20 минут, чтобы дочитать статью. Затем доступ для бесплатного чтения пропадет! Успейте прочитать, пока у вас есть возможность сделать это БЕСПЛАТНО.
Включенные комментарии к каждой статье В ПОДАРОК при прочтении до полуночи
.

Ну, вы поняли. Не нужно продавать там, где продавать не нужно.

Как заказать статьи

Убедитесь, что автор знает, что такое стили речи. Попросите скинуть по одной работе в разных стилях подачи.

Добавленная ценность

Написать текст с уникальностью от 95% просто. Трудно сделать его полезным и по-настоящему уникальным. Уникальным не по Адвего, а по сути.

Вот условные «стадии уникальности и полезности» текста:

  1. Рерайт,
  2. Компиляция нескольких статей,
  3. Перевод и компиляция статей из зарубежных источников,
  4. Пошаговые инструкции и мануалы с иллюстрациями,
  5. Статья с разбором кейсов,
  6. Статья с мнениями экспертов (в идеале — интервью проводит автор сам).

Как оценить готовый текст по этому критерию? Просите оставлять ссылки на первоисточники.

Пунктуальность и деловая этика.

С профессиональным автором приятно работать:

  • просто заказать статью,
  • получить обратную связь и уточнения,
  • узнать время исполнения и стоимость,
  • получить готовый материал в срок.

Дополнительные навыки.

Тут как в тексте вакансии: «Вашими преимуществами будут»:

  •  знание основ поискового маркетинга,
  •  умение анализировать частотность запросов,
  •  базовые знания в веб-аналитике,
  •  элементарные навыки работы в графических редакторах,
  •  опыт работы SMM менеджером.

Найти специалиста, владеющего всем вышеперечисленным арсеналом умений, сложно, да и оплата труда будет соответствующей. Иногда есть смысл довериться способному новичку и взять его на испытательный срок.


Какой ваш опыт работы с внештатными копирайтерами? Как вы оплачиваете труд авторов (посимвольно, за статью или помесячно)? Что требуете кроме текста: оформление тегами, подбор картинок? Давайте делиться опытом в комментариях!