5 эффективных способов повысить лояльность сотрудников
Исследования показывают, что продуктивность труда намного выше в тех компаниях, где сотрудники имеют высокую степень лояльности к организации. Однако все более очевидным становится факт: нет прямой зависимости между заработной платой и вовлеченностью сотрудников.
Компании, предлагающие более высокий доход, не всегда привлекают лучших и лояльных специалистов. Эксперты в области человеческих ресурсов дают советы, в чем же секрет завоевания «сердец» своего персонала.
-
Расскажите сотрудникам о вашем продукте
На первый взгляд, данная рекомендация кажется банальной. Какой же сотрудник не знает о продукте своей компании? Действительно, ведь информация размещена везде: на сайте, в брошюрах, на плакатах и т.д. Но часто руководители забывают донести до подчиненных главное, что необходимо знать о товарах или услугах.
Например, чем их продукт отличается от продуктов конкурентов; почему их продукт лучший на рынке; как именно достигается такое качество, и какой вклад каждый сотрудник вносит в общее дело. Стоит отметить, что если ваш товар откровенно не дотягивает до планки качества, а вся деятельность компании сводится к тому, чтобы быстрее отделаться от очередной партии плохого товара – не ждите искренней вовлеченности и преданности коллектива.
Конечно, наемный сотрудник чаще работает ради денег, чем ради идеи, но посвящать время своей жизни служению аморальной идеи не хочет никто.
-
Оценивайте степень мотивации
То, что вы думаете о степени мотивации, скорее всего очень отличается от того, какая она на самом деле. Для того чтобы точно измерить вовлеченность сотрудников в работу и их лояльность, необходимо провести психологическое тестирование, возможно, привлечь психолога извне. Затраты на эти мероприятия окупятся точным пониманием вами реальной картины мотивации всего коллектива и каждого подчиненного в частности.
-
Учитывайте мнение сотрудников
Во время разработки концепции нового проекта устройте мозговой штурм, выясните мнения сотрудников по этому вопросу. Кроме свежих идей, которые могут пригодиться в работе, вы получите большую заинтересованность коллектива в выполнении заданий данного проекта.
-
Ищите людей с внутренней мотивацией
На рынке труда всегда есть некоторое количество соискателей, которые априори будут лояльны. Это обусловливается личными качествами и заинтересованностью человека работать именно в вашей компании (отрасли, сфере). Таких людей можно «вычислить» на собеседовании и при тестировании. Желательно, чтобы собеседований было несколько, тогда вы сможете более точно определить, насколько потенциальный работник вам интересен.
-
Создавайте корпоративную культуру
Даже если вы нашли нового сотрудника, с высокой степенью лояльности, но в компании нет корпоративной культуры, которую вы сами культивировали – скорее всего, вскоре поведение нового работника станет тождественным поведению всего коллектива. Позаботьтесь о создании такой культуры, которая способствовала бы достижению целей организации, путем совместной работы в благоприятном психологическом климате.
Главное, что необходимо помнить руководителю: ваш бизнес или отдел – это ваше собственное отражение. Поведение руководителя задает тон поведению и отношению каждого подчиненного. Возможно, стоит начать изменения с себя.