Исследования показывают, что продуктивность труда намного выше в тех компаниях, где сотрудники имеют высокую степень лояльности к организации. Однако все более очевидным становится факт: нет прямой зависимости между заработной платой и вовлеченностью сотрудников.

Компании, предлагающие более высокий доход, не всегда привлекают лучших и лояльных специалистов. Эксперты в области человеческих ресурсов дают советы, в чем же секрет завоевания «сердец» своего персонала.

  1. Расскажите сотрудникам о вашем продукте

На первый взгляд, данная рекомендация кажется банальной. Какой же сотрудник не знает о продукте своей компании? Действительно, ведь информация размещена везде: на сайте, в брошюрах, на плакатах и т.д. Но часто руководители забывают донести до подчиненных главное, что необходимо знать о товарах или услугах.

Лояльность персонала

Например, чем их продукт отличается от продуктов конкурентов; почему их продукт лучший на рынке; как именно достигается такое качество, и какой вклад каждый сотрудник вносит в общее дело. Стоит отметить, что если ваш товар откровенно не дотягивает до планки качества, а вся деятельность компании сводится к тому, чтобы быстрее отделаться от очередной партии плохого товара – не ждите искренней вовлеченности и преданности коллектива.

Конечно, наемный сотрудник чаще работает ради денег, чем ради идеи, но посвящать время своей жизни служению аморальной идеи не хочет никто.

  1. Оценивайте степень мотивации

То, что вы думаете о степени мотивации, скорее всего очень отличается от того, какая она на самом деле. Для того чтобы точно измерить вовлеченность сотрудников в работу и их лояльность, необходимо провести психологическое тестирование, возможно, привлечь психолога извне.  Затраты на эти мероприятия окупятся точным пониманием вами реальной картины мотивации всего коллектива и каждого подчиненного в частности.

  1. Учитывайте мнение сотрудников

Во время разработки концепции нового проекта устройте мозговой штурм, выясните мнения сотрудников по этому вопросу. Кроме свежих идей, которые могут пригодиться в работе, вы получите большую заинтересованность коллектива в выполнении заданий данного проекта.

HR human resources

  1. Ищите людей с внутренней мотивацией

На рынке труда всегда есть некоторое количество соискателей, которые априори будут лояльны. Это обусловливается личными качествами и заинтересованностью человека работать именно в вашей компании (отрасли, сфере). Таких людей можно «вычислить» на собеседовании и при тестировании. Желательно, чтобы собеседований было несколько, тогда вы сможете более точно определить, насколько потенциальный работник вам интересен.

  1. Создавайте корпоративную культуру

Даже если вы нашли нового сотрудника, с высокой степенью лояльности, но в компании нет корпоративной культуры, которую вы сами культивировали – скорее всего, вскоре поведение нового работника станет тождественным поведению всего коллектива. Позаботьтесь о создании такой культуры, которая способствовала бы достижению целей организации, путем совместной работы в благоприятном психологическом климате.


Главное, что необходимо помнить руководителю: ваш бизнес или отдел – это ваше собственное отражение. Поведение руководителя задает тон поведению и отношению каждого подчиненного. Возможно, стоит начать изменения с себя.