Гениальный креатив рекламы МММ
Я люблю смотреть рекламу родом из 80-х и 90-х. Это очень весело: на экране всегда происходит что-то нелепое, необычное, очень аляповатое и все – с серьезными лицами.
Говорят, что в то время реклама не вызывала такого раздражения, как сейчас: никто не торопился переключить канал, ведь рекламные ролики были тоже своего рода развлечением.
Чего стоит, например, реклама ларьков «ТТТ», в которой три девушки танцуют и весело поют о том, что в этих ларьках можно купить все что угодно и круглосуточно.
Но сегодня давайте поговорим о рекламе «МММ». Отчего «МММ» получила такую популярность? Первая причина, конечно, любовь к халяве. Но без медийной поддержки это движение никак не смогло бы получить всенародную известность.
В данной статье мы не даем оценку деятельности самой организации МММ, а только разбираем тонкости рекламных посылов, которые были революционными для своего времени. Наша компания не имеет никакого отношения к финансовым пирамидам.
Давайте разберем по косточкам успешную составляющую рекламы «МММ».
-
Создание рекламных роликов для всех социальных групп
Все знают о Лене Голубкове – простом парне из народа, который решился вложить деньги, а на полученную прибыль купил жене Рите сапоги.
Видимо, именно сапогами и шубой в перспективе «МММ» подкупала рассудительных жен вкладчиков.
Однако кроме четы Голубковых были и другие серии роликов, которые «прицеливались» на разные социальные группы.
Следующая сюжетная ветка рассказывала про немолодую одинокую женщину Марину Сергеевну, «которая никому не верит». После того, как она стала вкладчиком, в ее жизни произошли перемены к лучшему: она похорошела, стала уверена в себе, а кроме того – у нее появился поклонник.
Еще одна серия роликов о студентах-молодоженах: Игоре и Юле, которые купили билеты «МММ» на стипендию.
И последние герои эпопеи – пенсионеры Николай Фомич и Елизавета Андреевна: вкладывают свои пенсии в пирамиду, а на дивиденды отправляют посылки детям.
-
Простота подачи
Посыл рекламы предельно ясен – вложи рубль, через неделю получи два. Эту простую арифметику в рекламе подкрепляют смешными графиками и схемами, которые ничем не обоснованы.
Не отсюда ли пошла мода рекламе прикидываться псевдонаучной? Как бы смешно это ни было, но такой график действительно «работал», то есть доносил суть предложения:
-
Эмоции
Давить на эмоции рекламщики проекта не стеснялись: они использовали любовные линии, отношения между родителями и детьми («Родители плохого не посоветуют»), чувство зависти.
Реклама показывает «сбычу мечт», а не просто выплаты по вкладам.
Вот и Леня Голубков с братом отправляются в Америку смотреть кубок по футболу – это же воплощенная мечта каждого человека, который жил в СССР. Затем они отдыхают на пляже в Лос-Анжелесе, любуются мостом Золотые Ворота.
-
Работа с возражениями
Создатели рекламы «МММ» прибегали к помощи социологов – перед каждой новой серией проводились опросы, в ходе которых выяснялись опасения вкладчиков. Поэтому в роликах герои так точно попадали в зрительские опасения.
-
Развлечение
Реклама стала своего рода мини-сериалом с любимыми персонажами и развитием сюжета. В некоторых «сериях» даже появилась дико известная на тот момент актриса мыльной оперы «Просто Мария». Основное правило работающей рекламы – она должна вызывать интерес и быть запоминающейся. С этим Леня Голубков и компания справлялись на «ура».
-
Партизанский маркетинг
Немногие знают, но кроме рекламы на ТВ «МММ» проводили еще и различные акции, чтобы привлечь к себе внимание. Как бы вы поступили, чтобы оповестить о существовании вашей фирмы весь город за один день?
Мавроди оплатил проезд в московском метро на один день, то есть сделал проезд бесплатным для тысяч москвичей в один день. Такая новость не могла не разлететься как горячие пирожки – такой PR-акции могут позавидовать даже современные специалисты, а ведь тогда на дворе стояли 90-е, когда рекламные технологии только начали осваивать на просторах бывшего СССР.
-
Сарафанное радио
Как бы мы не относились к этой финансовой пирамиде, но стоит отдать должное самому предложению: о нем хочется говорить и рассказывать. Если вы можете предложить рынку нечто такое же интересное, то скорее всего, ваш бизнес обречен на успех.