Идеальный маркетинг-кит: структура и правила
Маркетинг-кит – концентрат информации о бизнесе и продукте, который упакован в локаничную убеждающую форму. Может быть электронным и бумажным.
Назначение маркетинг-кита: продажа компании (опыта, экспертности, истории, уникальности) и непосредственно предложения.
«Можете скинуть мне на почту материалы о вас?»
Такой вопрос бизнесмен и менеджер по продажам слышит очень часто. И иногда качество высылаемого материала будет той последней каплей, которая убедит клиента или партнера принять решение в вашу пользу.
Каким должен быть маркетинг-кит?
В первую очередь поговорим о физическом носителе, то есть маркетинг-ките, который распечатан на бумаге.
Не путайте marketing kit с брошюрой или раздаточной листовкой! Дешевые небольшие брошюры редко читаются и часто отправляют в корзину. Маркетинг-кит должен привлекать внимание и быть привлекательным уже на тактильном уровне, то есть он должен быть приятным на ощупь.
Солидный, дорогой, качественный – вот прилагательные для описания физической составляющей. Такой материал рука не поднимется выбросить, ведь он будет показывать всем своим видом ценность.
Что касается содержания, то оно различается от ниши к нише, однако одно остается неизменным – лаконичность подачи, информация без воды. Старайтесь заменить простыню текста простыми, визуально похожими схемами. Оперируйте цифрами и фактами, оставьте эпитеты в стороне.
Структура продающего маркетинг-кита
-
Проблемы клиентов, «боль»
Все мы эгоцентрики – любим поговорить в первую очередь о себе. Поэтому велик соблазн поставить на первое место пункт «О компании». Но что первично для потенциального клиента: узнать, что у вас в штате работает 50 человек или то, что он получит решение своих проблем?
Итак, начинаем с «боли» и потребностей. Поставьте себя на место клиента и опишите его проблемы, только не слишком сгущайте краски – это выглядит фальшиво и попахивает манипуляцией.
-
Решение проблем – ваши услуги или товары
Теперь начинаем понемногу рассказывать о себе, показывая продукт. Мыслите и говорите конкретно. Вместо: «Мы предоставляем комплексные IT-решения», пишите «Внедрение 1С для предприятий среднего и крупного бизнеса». Первая формулировка может казаться более солидной, но велик риск потерять внимание читателя.
-
Почему именно вы – конкурентные преимущества
На основе собственного опыта вы наверняка знаете основные «косяки» рынка: фирмы заканчивают работу не в срок, увеличивают бюджеты по ходу пьесы, продают подделки под видом оригиналов, используют китайские запчасти вместо немецких, халтурят и т.д. Напишите, почему вы круче остальных, что вам позволяет держать высокие стандарты качества и делать профессионально.
-
«О компании»
Время рассказать о себе. Во-первых, забудьте о «молодости и динамичном развитии», даже если это все и правда. Слишком избито. Расскажите вашу историю, опишите базу: специалистов, опыт, сертификацию, лицензию, оборудование.
-
Кейсы
Покажите, как вы уже решали проблемы клиентов. С согласия лояльных клиентов можно вставить отзывы и логотипы компаний. Кейсы должны послужить демонстрацией, как вы справляетесь с тривиальными и неординарными проблемами, как вы подходите к делу.
-
Схема работы
Делай раз – делай два – делай три. Разложите процесс работы на понятные шаги так, как их должен видеть клиент.
-
Команда
Бизнес – это люди. Обратиться к подрядчику все равно, что отвести свое детище (бизнес) к врачу. Вы не отдадите ребенка в руки первого встречного, так ведь? Расскажите-ка доктор о себе подробнее и покажите поближе те сертификаты, которые висят в рамочке на стене.
-
Простой следующий шаг – «форма заказа»
Скажите, что делать дальше. Мотивируйте сделать первый шаг. Прекраснейший образец маркетинг-кита, в котором нет этого завершающего раздела теряет эффективность многократно.
Приведенные выше разделы – костяк, основа. Вы можете – и даже обязаны – пересмотреть структуру, чтобы найти идеальную формулу именно для вашего бизнеса. Кому-то пригодится раздел «Наши публикации», «Сертификаты», «Наши призы» или «Мы на выставках».
Напоследок: лучше отсутствие маркетинг-кита, чем халтурное исполнение. Прекрасный бизнес, упакованный в неаккуратную книжецу, сверстанную на коленке, сводит на нет качество продукта и сервиса. Просто потому, что до сути никто не доберется!