Лояльность клиентов – это уверенность в конфиденциальности
Большие корпорации спят и видят, как узнать о своих потребителях все. Слежка ведется в интернете, в социальных сетях, и даже когда вы офлайн – например, прогуливаетесь по парку, ваш мобильный может запоминать маршрут. Известны случаи, когда почтовые сервисы показывали рекламу, основанную на содержании переписки (что, конечно, незаконно).
В таких условиях клиенты все меньше доверяют бизнесу, особенно онлайн-сервисам и интернет-магазинам. Вы еще задаетесь вопросом: «Как создавать лояльные отношения с клиентами»?
Обеспечьте конфиденциальность данных!
Покажите покупателям, что вы на их стороне, и сохранность персональных данных клиентов для вас не менее важна, чем финансовая тайна собственного бизнеса.
Люди не любят, когда за ними наблюдают в замочную скважину, подсматривая их серфинг в интернете и покупательские предпочтения. Поэтому с каждым годом пользователи все неохотнее делятся адресом почты, опасаясь, что будут получать спам от совершенно неизвестных компаний. По этой же причине большинство пользователей заводят два почтовых ящика: один рабочий, другой «для спама».
Свобода действий без надзора – весомое конкурентное преимущество
Расскажу о том, как уважительное отношение к личному пространству в интернете может создать огромный спрос.
Социальная сеть Ello начинала очень скромно и не пользовалась популярностью. Сеть насчитывала всего 90 участников, но дела резко пошли в гору после запуска рекламной кампании, которая сыграла на недовольстве варварскими замашками Facebook, ведь этот гигант настолько уверен в своем лидерстве, что не стесняется передавать личные данные пользователей рекламодателям.
«Ello не продает рекламу. Также мы не продаем данные о вас третьим лицам», говорят представители компании.
Рекламная кампания представляла собой баннеры, высмеивающие желание сервисов «подглядывать» за жизнью пользователей, а пользователям предлагалась социальная сеть без рекламы. И кампания принесла плоды – ежечасно на сайт стали заходить десятки тысяч людей.
Интересно, что штаб Ello расположен в штате Вирмонт, где запрещено использовать рекламные билборды на улицах.
На этом социальная сеть не остановилась – компания объявила себя общественной организацией, так что инвесторы не смогут в будущем распоряжаться данными пользователей и монетизацией сервиса.
Следующий мудрый шаг Ello – ограничение на регистрацию. По официальной версии сервера сети не смогли справится с наплывом посетителей, поэтому зарегистрироваться можно только по приглашению. Находчивые пользователи начали продавать инвайты по 500 долларов на Ebay. Теперь регистрация в Ello – прерогатива, роскошь, а не доступное сомнительное времяпровождение. Хитро, да?
Вот какие чудеса может творить доверие.
Уважение личных данных подымает имидж компании
Еще одна история из мира digital – нашумевшее судебное разбирательство между Apple и ФБР. Во время расследования преступления ФБР отправили запрос компании, чтобы достать данные из айфона подозреваемого. Apple отказалась это сделать и выразила намерение обжаловать данное судебное решение. Позицию компании поддержали Google, Twitter, Facebook и WhatsApp.
В конечном итоге ФБР сумели самостоятельно взломать айфон подозреваемого и отозвали судебный иск. Неизвестно, чем бы закончилась история, если бы полицейские не смогли извлечь данные самостоятельно, но в сложившейся ситуации Apple показала своим клиентам, что они готовы бороться за сохранение персональных данных пользователей до конца. Это несомненно добавило несколько баллов в карму бренда.
Вывод таков: сохраняйте личное пространство пользователей, не передавайте их данные третьим лицам и обеспечьте безопасность хранения данных клиентов (будь то записи в блокноте или облачная CRM).