Психологически приемлемая цена – самый простой способ увеличить доходы
Какие вообще есть способы повысить доход бизнеса?
- Продавать больше
- Продавать чаще
- Продавать сопутствующие товары
- Продавать дороже
- Снизить расходы
Сегодня рассмотрим самый простой способ получать больше денег от вашего бизнеса – продавать дороже.
Казалось бы – измени цены на сайте или в прайс листе и получай больше денег. Звучит дико? Не верите?
Признайтесь, сейчас внутри вас заговорил Умно-Бедный-Босс: «Клиенты же уйдут! К конкурентам побегут! Это же дорого! На рынке вообще кризис и денег нет!»
Что ж, вероятность того, что несколько клиентов откажутся от покупки – есть. Особенно эта вероятность велика, если вы продаете типовой товар и ничем не отличаетесь от конкурентов. Тогда да, путь только один – демпинговать.
Или перестать плыть по течению и наконец отстроиться от конкурентов). Помогаем создать бренд и стать №1 в своей отрасли: http://webface.pro
Может ли высокая цена стать причиной купить?
Да, безусловно!
Отличная иллюстрация психологического влияния высокой цены на поведение покупателя в книге Чалдини «Психология влияния»:
Автор описывает занимательную историю, которая произошла с владелицей ювелирной лавки. Она закупила недорогие украшения из серебра с бирюзой и выставила их на продажу — немного подняв цену, чтобы получить скромную прибыль. Но украшения никто не покупал.
Тогда хозяйка решила снизить цены, чтобы продать хотя бы по себестоимости. Она оставила продавцу записку «У. цены вдвое». И уехала.
Когда через неделю владелица вернулась в магазин, то обнаружила, что все украшения с бирюзой действительно распроданы. Но на ценниках вместо уменьшенной вдвое цены красовалась цена, которую увеличили в два раза. Продавец неправильно поняла сообщение в записке и увеличила цену.
Клиенты перестали воспринимать украшения как дешевку, напротив, – высокая цена придала украшениям новое сияние в их глазах.
Феномен психологически приемлемой цены
Психологически приемлемая цена – это не та сумма, которую клиент готов отдать за товар и не среднерыночная цена. Это такая цена, которая не кажется покупателю заоблачно высокой, но и не подозрительно низкая, чтобы не вызывать сомнения в качестве товара.
Высокая цена не всегда отпугивает покупателей, а низкая не всегда является вашим преимуществом.
Представьте себе, что вам предлагают купить настоящие часы Rolex за 100$. Вас уверяют, что это оригинал, и что в них нет никакого брака. Они не краденные и исправно ходят.
Купите?
Согласитесь, ощущения двоякие. Что-то из подсознания нам подсказывает, что если кто-то продает бриллиант за копейки, то ровно столько он и стоит.
К вопросу повышения цены
Если вы продаете онлайн, то дело многократно упрощается. Всегда можно провести А/Б тестирование цен, направляя пользователей в равных долях на страницы сайта, которые отличаются друг от друга только ценой товара. Проведя серию тестов, вы сможете нащупать оптимальную точку цены.
Этот подход наглядно работает для продуктов с быстрым циклом сделки: когда клиент «зашел, увидел, купил». Сложные продукты тоже нуждаются в увеличении цен, но делать это нужно более аккуратно.
Много в цене зависит от упаковки и позиционирования.
Готовы поспорить, что цену на ваш товар можно поднять, если изменить подход к маркетингу и брендингу! Хотите проверить? Звоните к нам за консультацией в скайп ma.webface, по телефону 044 221-57-80 или пишите на почту [email protected].