В этом году поисковые системы щедро одарили нас апдейтами и новыми алгоритмами. Выдача в Яндексе и Google изменилась, и будет меняться дальше. Лидеры теряют свои позиции — это ли не причина, чтобы молодому проекту совершить рывок к вершинам топа?

Вот советы, которые помогут вашему новоиспеченному сайту оказаться ранжироваться лучше в 2015.

1. Mobile Friendly

Совершенно очевидно, что мобильная версия стала не прихотью, а необходимостью. Показатели мобильного и десктопного трафика в Рунете сравнялись еще в ноябре 2014.

Хорошего пинка разработчики и владельцы сайтов получили от Google благодаря его новому алгоритму Mobile Friendly.

Суть проста:

Сайты, которыми удобно пользоваться на мобильных устройствах, будут ранжироваться выше в результатах выдачи на мобильных.

И это только одна сторона медали. Вторая причина сделать адаптивный сайт — конверсии. Все, что мы делаем в интернете, в конечном счете предпринимается ради конверсий. Глупо сливать лидов из мобильного трафика.

Сайту, который Google посчитал дружественным к мобильным, в выдаче присвоится надпись «Для мобильных».

Подводя итоги: делаете сайт — делайте его Mobile Friendly.

2. Техническая оптимизация сайта

Каким бы классным и полезным ни был контент — если техническая оптимизация хромает, в топ вы не попадете. Потому что поисковые системы не хотят и иногда не могут работать с непричесанным сайтом.Раскрутка молодого сайта

Еще одна причина заняться технической стороной — юзабилити. Сделав все по канонам технической оптимизаци, вы не только упростите доступ поисковикам к сайту, но и окажете пользователям добрую услугу.

Что проверять:

  • Скорость загрузки страниц,
  • Наличие дублей,
  • Настройка редиректов,
  • Правильно прописанные ответы сервера,
  • Title для всех страниц,
  • Внутренюю перелинковку.

    3. Структура сайта и проработка семантики

На этом этапе нужно создать структуру сайта и собрать семантическое ядро под структуру.

И только после этого принимайтесь за создание сайта.

Важно:

поисковые машины любят страницы, которые отвечают не на один запрос пользователя (читай — содержат один ключевик), а дают комплексный ответ в тематике.

Создавайте сайт для пользователя, а не для Яндекса. Не придумывайте десятки страниц только ради ключевиков. Обыгрывайте нужные вам ключи на обобщенной странице, которая будет решать проблему посетителя.

4. Обратные ссылки

Придерживайтесь этих рекомендаций, чтобы не попасть под фильтр:

  • наращивайте ссылки плавно,
  • придерживайтесь заданного темпа,
  • делайте акцент на качестве,
  • разбавляете профиль естественными ссылками.

Три важных момента в линкбилдинге:

Анкор лист

Рецепт идеального анкор листа:

  • 50-70% безанкорные ссылки,
  • 1-5% анкор,
  • Естественный текст (здесь, сайт, по ссылке, пруф, источник, смотрим тут).

Качество сайтов-доноров

Выбирайте донора по критериям:

  • Живой, интересный и посещаемый ресурс,
  • Не заспамлен,
  • На донора ссылаются авторитетные источники.

Разные типы сайтов-доноров

  • Форумы,
  • СМИ,
  • Блоги,
  • Социальные сети,
  • Каталоги,
  • Файлы (doc и pdf),
  •  И т.д.

5. Контент

Контент — король интернета. Создать хороший материал нелегко: и время нужно, и опыт, и экспертность, и иллюстрации.SEO для нового сайта

Но и плюсов хороший контент дает прилично:

  • Репосты, ссылки в соцсетях,
  • Сарафанное радио,
  • Трафик из органической выдачи,
  • Помогает в построении бренда,
  • Помогает продавать.

Удачной оптимизации! Если вы создали недавно сайт и у вас есть вопросы о его продвижении, задавайте их в комментариях — поможем.