6 писем, которые увеличат доход интернет-магазина
Знаете, какой клиент принесет вам больше всего прибыли? Тот, который готов совершить повторную покупку. Постоянный покупатель «не стоит» вам ничего, но приносит дохода больше, чем новый покупатель.
Если можете продать повторно или продать сопутствующие товары – продавайте. Но для того, чтобы провернуть этот фокус должно соблюдаться условие: клиент должен стать лояльным.
Отличный продукт и хороший сервис даже не обсуждаются — это must have. Необходимое, но не достаточное условие.
Чего же им еще нужно? Долгосрочные доверительные отношения.
Незаменимым шагом для их построения может стать почта.
Письмо № 1 Благодарность
После продажи мы не забываем отправить письмо с информацией о заказе. А где внимание и забота? Через некоторое время после доставки отправьте покупателю письмо с благодарностью, содержащее милую открытку или полезную информацию про уход за купленной вещью. Напомните номера ваших контактных центров, в которые покупатель может обратиться в любой момент за помощью. Важно: не начинайте опять продавать. «Спасибо-письмо» должно принести дополнительную ценность без открытых продаж.
Письмо № 2 Просьба об отзыве
Таким посланием можно догнать сразу нескольких зайцев. Во-первых, отзывы играют не последнюю роль в последующих продажах новым клиентам. Во-вторых, вы получаете реальную обратную связь, чтобы знать, что исправить. И, в-третьих, покупатель осознает важность своего мнения — а это путь к началу диалога.
В письме добавьте форму для написания ревью «не отходя от кассы» или же прямую ссылку на страницу товара (но не на главную сайта!).
Письмо № 3 Призыв рассказать друзьям в социальных сетях
Расскажите, насколько вам важно, чтобы об опыте покупателя узнали как можно больше людей. Добавьте к этому ссылки на социальные сети и опишите бонусы.
Было бы превосходно, если бы после того, как пользователь поделится ссылкой, вы бы откомментировали его пост в социальной сети.
Стоит учесть, что публичность работает не во всех нишах: никто не захочет посвящать своих знакомых в деликатные темы.
Письмо № 4 Напоминание о повторной покупке
Если вы продаете «расходные» материалы, то есть товары, которые
имеют срок годности и относительно быстро используются, можно ненавязчиво напомнить о необходимости шоппинга. Работает такой подход для интернет-магазинов косметики, канцелярских товаров, бытовой химии и т.п.
Письмо № 5 Рекомендованные товары
Порадуйте клиента новой коллекцией или товарами, которые сочетаются с уже купленными.
К купленному дивану можно предложить подушки или журнальный столик. К принтеру — пачку бумаги со скидкой. К швейной машинке — оверлок.
Письмо № 6 Письмо любимым клиентам
Наверняка, 20% ваших постоянных клиентов делают вам 80% выручки. Парето — а с ним не поспоришь! Готовьте для лояльных клиентов персонализированные письма и поздравляйте их с профессиональными праздниками. Пусть над каждым письмом чуть-чуть поколдует менеджер по работе с клиентами. Особенно рекомендация актуальна для B2B сектора.