Что нового в мобильном маркетинге? Тренды 2016 года
Все мы «приклеены» к экранам смартфонов круглосуточно — и для маркетологов это означает огромное поле новых возможностей. Мобильный маркетинг привлекает все большие доли рекламных бюджетов, наша задача обнаружить наиболее эффективные способы инвестиции в мобильную рекламу.
Давайте посмотрим, какие тенденции нас ждут в 2016.
1. Контент-маркетинг делает интереснее пользовательский опыт
С повсеместным распространением блокировщиков рекламы (например, AdBlock) — в том числе и на мобильных устройствах — маркетологи ищут возможность сделать рекламное сообщение более интересным, чтобы реклама органично вписывалась в пользовательский опыт.
Стандартная раздражающая реклама уже не работает, чего нельзя сказать о контент-маркетинге. Контент помогает донести реальную ценность для пользователя. Сделайте форму и суть рекламного сообщения ценным для пользователя, и он не будет воспринимать ваш посыл как спам.
2. Используйте «точные данные» вместо «больших данных»
Точные данные о географическом местоположении пользователя становятся все более важными. Мобильные кампании будут опираться на данные гео-локации, а также информации о поведении пользователя, чтобы подталкивать его к покупкам в наиболее подходящее время суток.
3. Видеореклама в приложениях будет становится популярнее
Видеореклама для мобильных все еще находится в фазе роста, и наибольшее распространение, вероятно, получат рекламные ролики внутри приложений.
4. Виртуальная реальность породит новые рекламные форматы
С развитием виртуальной реальности и устройств дополненной реальности некоторые их инструменты будут заимствоваться и в мобильном маркетинге. Виртуальная реальность — мощная инфраструктура с точки зрения создания контента, персонализации сообщений и отслеживания поведения пользователей, которая сильно повлияет на формат мобильной рекламы.
5. Крепкий союз мобильных устройств и офлайновых точек
По статистике, 90% всех покупок все еще совершаются в «реальных» магазинах, поэтому есть резон стимулировать к покупкам офлайн при помощи комбинации виртуальных и вещественных методов. Например, при помощи блютуз-маячков, которые посылают на смартфоны покупателей, находящихся в зоне доступа, сообщения об акциях и агитируют приобрести товары лежащие на соседней полке.
6. Попрощайтесь со спамом, заводите дружбу с персонализированными предложениями
Звучит невероятно, но маркетологи начали по доброй воле отказываться от спама. Дело в том, что когда человек занят своим смартфоном, он агрессивно реагирует на любые отвлекающие сообщения. Пользователи точно знают, чего хотят, и хотят этого немедленно. Если для достижения цели необходимо преодолеть слишком много помех вроде всплывающих окон, люди просто уходят с сайта. Информация о предпочтениях и поведении пользователя дает возможность создавать наиболее релевантное предложение, которое не воспринимается как информационный «шум».
По материалам entrepreneur.com