Доверяете ли вы отзывам на сайте, когда хотите что-то заказать в интернете? Скорее всего не очень. И не то чтобы вы предполагали, что именитые компании выдумывают их – нет.

Просто всем известно, что отзывы – это как бы приукрашенная действительность, а то, что находится на темной стороне Луны остается неизвестным.

Теперь взглянем на отзывы по-другому. Хотели бы вы, чтобы отзывы на вашем сайте все-таки вызывали доверие и повышали конверсию? Наверняка да.

Что ж, сегодня разберем анатомию идеального отзыва, который убеждает и продает.

5 типов социальных доказательств

  1. Отзывы как они есть

Отзывы на сайте и лендинге дело привычное и даже ожидаемое. Что ж, наше дело не поразить публику оригинальностью, а убедить. Совет прост: используйте отзывы. Возможность пофантазировать появляется при выборе формата: текста, фото, видео, аудио.
И не забывайте их тестировать. Иногда стоит просто поменять два отзыва местами, чтобы количество просмотров выросло.

Отзывы повышают конверсию

  1. Отзывы в социальных сетях

Любой комментарий на вашей странице в социальных сетях уже отзыв – о вашей работе, о вашем сервисе, о вашем контенте в конце концов. Сохраняйте важные отзывы о вашей работе или проведенных вами мероприятиях, чтобы в последствии использовать.

  1. Кейсы

Кейсы – это социальные доказательства, которые показывают ваш подход к работе и результаты. Отлично, если сможете сопровождать кейс комментарием клиента, да и вообще – открытым упоминанием названия компании, если речь идет о B2B.

Вообще кейс можно создать практически в любой нише. Строительство: вот такой был бюджет, вот задача, вот пожелания, вот проект, вот процесс строительства, вот результат, вот отзыв. Инфобизнес: тема вебинара, рекомендации для внедрения, что именно и как клиент внедрил, какие результаты, отзыв.

Кейсы помогают показать ценность вашего продукта в измеримых единицах.

Отзывы в электронной коммерции

  1. Обзоры

Обзоры и рецензии авторитетных участников отрасли могут творить чудеса. Правда, чтобы удостоиться обзора от именитого специалиста нужно создать нечто действительное выдающееся, иначе придется придумывать выгодные условия, чтобы рецензёр хотя бы просто взял на рассмотрение продукт.

Обзоры отлично подходят для программного обеспечения, гаджетов, техники.

Хотя в видеоблоге «Розетки» ребенок делает обзоры на игрушки. И видео пользуются популярностью: дети хотят знать, какие роботы и куклы сейчас актуальны.

Если обзоры создают даже в отделе «Детский мир», то почему бы не сделать обзор на сеялку?

  1. Статистика

Все что не цифра – все ложь. Поэтому, если у вас есть конкретные данные о статистике использования сервиса или количестве продаж определенной позиции товара – используйте их!

«Нашим ПО пользуется уже более 600 представителей малого бизнеса и более 800 среднего» – это звучит круче, чем «наш сервис популярен среди предпринимателей».

«За время существования мы сделали 56 капитальных ремонтов» – звучит! А вот «Мы закончили множество объектов» уже не так убедительно, не так ли?

Подкрепите статистику логотипами клиентов и получите отличное подспорье для продающего текста.


Все говорят, что отзывы врут. Все читают отзывы. Все пишут отзывы. Используйте социальные доказательно с умом, и они будут работать.