Сегодня поговорим о том, как вести корпоративные аккаунты своими силами, не привлекая SMM агентство.

1) Определите целевую аудиторию

Ясно опишите своих клиентов. Кто покупает у вас? Кто посещает ваш сайт?

gummi-bears-245027_1280

После того, как вы подробно описали вашего клиента, выясните, какими социальными сетями он пользуется:

  •  бизнесмен скорее будет читать новости в Facebook и LinkedIn,
  •  домохозяйка «сидит» во «Вконтакте» и в «Одноклассниках»,
  •  хипстер ведет Twitter и Instagram.

В какое время суток ваш клиент активнее всего пользуется социальными сетями?

2) Определите цели

Зачем вам вообще социальные сети? Потому что так все делают? Или хотите решить конкретные задачи бизнеса? Запишите одну или несколько конкретных и измеримых целей:

  •  получить 30 подписок за 2 месяца,
  •  увеличить ежедневный переход из социальных сетей на сайт до 20 в день,
  •  найти трех программистов через LinkedIn,
  •  совершать 25 продаж в месяц со страницы «Вконтакте».

3) Что хочет узнать ваш клиент?

Что вы б хотели ему донести — это и так ясно. А вот что из этого подписчику было бы действительно интересно и полезно?

4) Определите тактику коммуникации

  • Кто будет взаимодействовать с аудиторией? Поручите это одному сотруднику или в зависимости от темы дискуссии будут подключаться профильные специалисты?
  • С какого аккаунта будете общаться с подписчиками: личного или корпоративного?
  • Какой стиль общения выберите: неформальный или деловой?

gold-bear-318359_1280

5) Используйте SMM сервисы

В помощь SMM специалисту существует множество онлайн инструментов, помогающих уменьшить количество рутинной работы.

· Feedman помогает планировать отложенные записи для «Вконтакте», Facebook, Twitter, Yandex Photo. Платная подписка позволит работать еще и с «Одноклассниками» и «Мой мир».

· Buffer  настраивает расписание публикаций в Facebook, Twitter, LinkedIn, App.net и Google+. Бесплатный аккаунт дает возможность работать с одной страницей в каждой из перечисленных сетей.

· Feedly  сохраняет публикации со всего интернета по интересующей вас теме. С ним гораздо проще добывать информацию для постов.

6) Создавайте интересные публикации

  • Это ключ к успеху в продвижении бизнеса в социальных сетях. Создавайте уникальные статьи и иллюстрации, инфографику, выкладывайте кейсы.
  • Анонсируйте интересные материалы сайта.
  • Разбавляйте контент веселыми постами, не относящимися к бизнесу.
  • Проводите опросы, ведите дискуссию с аудиторией, организовывайте конкурсы.

fruit-jelly-490084_1280

7) Управляйте репутацией

Отвечайте на вопросы, комментарии и критику клиентов на своих страничках. Постарайтесь решить проблему тут же — покажите, что вам не все равно, и что вы готовы сотрудничать.

8) Позаботьтесь о конверсии

  • Пишите призывы перейти на сайт и сделать заказ.
  • Укажите контактные данные: куда можно позвонить и написать.
  • Перенаправляйте заинтересованного подписчика на подписную страничку (лендинг).
  • Во время ответов на вопрос используйте ссылки с сайта и акцентируйте внимание, что прочитать подробнее можно на сайте.

gummi-bears-8551_1280

9) Измеряйте эффективность

  • Воспользуйтесь UTM-метками, чтобы отслеживать трафик из социальных сетей и его качество.
  • Отслеживайте динамику «лайков», «шерингов» и количество подписчиков.

10) Выделите минимум полчаса в день

Такое время будет занимать работа с социальными сетями — в лучшем случае. Как правило, придется посвящать от получаса до двух часов ежедневно.


А вы ведете аккаунты бизнеса самостоятельно? Или привлекаете специалистов SMM агентства? Возможно, вы считаете, что SMM — пустая трата времени и денег? Давайте обсудим в комментариях!