Нейромаркетинг для увеличения эффективности ваших рассылок
В узком смысле нейромаркетинг – использование хитростей психологии для манипулирования решением потребителя. Это не магия вуду и не гипноз, который сковывает волю человека, просто информация преподносится в нужном свете и в нужном контексте.
Так или иначе, маркетологи повсеместно играют в игры с мозгом потребителя – вспомнить хотя бы вездесущие ценники, которые заканчиваются на «99». Каждый покупатель считает, что эта «игра на понижение» никак не касается его личного выбора, но тем не менее исследования утверждают, что «заниженные» неполные ценники действуют магнетически.
Чтобы получатель заметил ваше письмо в груде остальных, открыл его и дочитал до конца – нужно изловчиться, согласитесь. Поэтому без маленьких хитростей никуда. Вот четыре тайных хода прямо в мозг ваших читателей:
-
Мы делаем первые выводы в течение 3 секунд
У всех нас в мозге есть участок, который называется миндалевидное тело или миндалина. Это очень древняя часть мозга, которая отвечает за выживание, реагируя на опасность и еду. В мире полном опасностей у вас есть совсем мало времени (около трех секунд), чтобы принять решение «биться или бежать».
Чтобы мгновенно привлечь внимание читателя – активизируйте его миндалевидное тело. Для этого используйте сюжеты, которые покажутся опасными или аппетитными, и обращаются к нашим основным инстинктам. Это может быть изображение вкусной еды, открытых ландшафтов, опасности или хищников.
-
Мы смотрим туда, куда смотрят другие люди
Исследования движений глаз показывают, что мы следуем по направлению взгляда других людей, чтобы увидеть, что они ищут. При написании следующего письма, воспользуйтесь этой рекомендацией, разместив фото человека, который смотрит на призыв к действию или нужную кнопку.
-
Каждый цвет посылает свой сигнал мозгу
Выбор цвета – это нечто большее, чем покупка одежды, которая нам к лицу (хотя и это тоже). Каждый цвет вызывает у нашего мозга определенную ассоциацию. Например, синий – означает доверие, именно поэтому так много банков, финансовых и государственных организации предпочитают оттенки синего для оформления логотипов и сайтов. Оранжевый – цвет внимания и решительных действий. Поэтому это отличный выбор для кнопок целевого действия: купить, заказать, подписаться, поделиться с друзьями.
-
Вызывайте ностальгию – это безопасно!
Для большинства современных людей детство – счастливое, безопасное время. Поэтому время от времени в социальных сетях становятся популярными посты о вещах и явлениях из прошлого: например, дети девяностых вспоминают тетрис, приставку денди, жвачки «Love is…» и электронных питомцев тамагочи. Почему мы так любим ностальгировать? Во-первых, это заставляет мозг переживать приятные ощущения из детства снова и снова, а, во-вторых, все обычное воспринимается нами как правильное и безопасное, а нововведение мозг принимает в штыки.
Недавние исследования доказали, что под влиянием приятных воспоминаний из прошлого люди готовы покупать больше. Поэтому в рассылках и баннерах так часто используется ретро-техника и одежда, например, как в этом письме:
И напоследок: тестирование, тестирование и еще раз тестирование
Ничто не даст вам столько информации о подписчиках, как тестирование. Наблюдайте за реакцией читателей, чтобы сделать окончательные выводы.
А какие принципы науки о мозге вы пробовали в email-маркетинге? Что сработало?