За что маркетологи и бизнесмены любят электронную коммерцию, так это за возможность оценить каждый параметр эффективности и видеть отдачу от каждой вложенной копейки.

Идеально было бы знать, какие затраты будут необходимы для каждого вида продвижения в интернете, и сколько они принесут прибыли.

Каждый заказчик желает знать, как считать бюджет

Казалось бы, что здесь трудного: оценить трафик умеем, посмотреть цену клика умеем — умножаем среднюю цену клика на количество запросов и получаем ответ.make-money-561036_1280

Реальная схема расчета рекламного бюджета сложнее. Перед специалистом по контекстной рекламе стоит задача решить несколько проблем:

  • Статистика по трафику и средней цене клика есть не для всех запросов, а только для высокочастотных (популярных).
  • Показатели в сервисах диагностики далеко не точные.
  • Нужно учитывать тонкие настройки: регион показа, время показа, качество целевой страницы (насколько сайт релевантен запросу пользователя и удобен).

Несмотря на это, рассчитывать, сколько будет стоить контекстная реклама можно и нужно.

Давайте рассмотрим пошаговый план расчета бюджета контекстной рекламы в Adwords и Директ.

Шаг 1. Составление списка ключевых запросов

Этот пункт одинаков для всех систем контекстной рекламы (отличие только в синтаксисе операторов соответствия). Составляем список запросов, разбиваем их на группы, собираем все минус-слова, чтобы отсечь нецелевую аудиторию.

Для примера возьмем рекламную кампанию, продающую беспроводные наушники. Вот краткий список запросов:

+беспроводные наушники -купить

+беспроводные наушники +купить

+блютуз наушники

+Bluetooth наушники

+беспроводная гарнитура

наушники +для +спорта

Минус-слова: инструкция, !бу, !б, как, подключить, установить, видит, почему, принцип, схема, работа, ремонт, гарантия, где, комплектующие, детали… (и многие другие).

Шаг 2. Оцениваем приблизительный трафик и стоимость клика

Заходим в инструмент «Планировщик ключевых слов» Adwords. Его также можно найти в аккаунте в пункте меню «Инструменты».

Выбираем пункт «Планирование бюджета и получение статистики по ключевым словам».

Здесь видим оценочную стоимость клика и количество кликов в месяц, количество кликов при определенном бюджете. Эти данные Google прогнозирует на основе уже имеющейся у него статистики — а она есть не для всех запросов. Поэтому прогноз трафика, как правило, получается заниженным, что не всегда можно сказать об оценочной цене клика.

Можем получить динамику популярности запроса:

Статистику по устройствам, с которых осуществлялся поиск:

В действительности цена клика будет отличаться от прогнозируемой примерно на 30% в большую или меньшую сторону. Если хорошо проработать низкочастотные запросы, составить заманчивые объявления и улучшить сайт, можно добиться снижения реальной цены в 2 и более раз по сравнению с прогнозируемой.

В Директе есть свой сервис подбора и оценки ключевых запросов.

Кроме него Яндекс также предоставляет возможность оценить бюджет в аккаунте Директа на странице со списком рекламных кампаний. Указав список запросов и настройки таргетинга, получаем готовый медиаплан.

Он содержит:

  • Оценочную стоимость клика для каждого запроса,
  • Оценочный CTR,
  • Приблизительное количество показов и переходов.

Напомним, что в Директе есть возможность выбрать блок, в котором будет размещено объявление на странице поиска:

  • Спецразмещение (позиции непосредственно над результатами поиска),
  • Первое место (первая позиция под результатами поиска на первой странице),
  • Гарантированные показы (статические показы на одной из четырех позиций под результатами поиска).

Стоимость клика и показатель CTR значительно отличаются в зависимости от того, в каком из данных блоков будет располагаться ваша реклама. При помощи инструмента Директа можно посмотреть, сколько будет стоить клик для объявления в разных «участках» страницы.

cigarettes-621346_1280

Шаг 3. Запускаем тестовую кампанию

Самый верный способ узнать месячный бюджет кампании — запустить прототип с небольшим бюджетом. Чтобы проверить, какие ключевые слова работают, какие минус-слова нужно добавить и сколько реклама будет стоить, тестировать нужно не менее недели.

Если хотите узнать точные расходы на рекламу, без запуска тестовой кампании не обойтись. К сожалению, это единственный верный способ получить реальные цифры. Просите у вашего специалиста по контекстной рекламе отчеты по тратам, чтобы быть уверенными в их достоверности.

Взглянув на сводку расходов в «разведке боем», вы и ваш подрядчик сможете сделать однозначные выводы о необходимом бюджете и целесообразности рекламировать бизнес таким способом. Возможно, окажется, что дешевле и эффективнее будет запустить таргетированную рекламу в социальных сетях или настроить ремаркетинг для пользователей, уже посетивших сайт.

Управляем стоимостью рекламы в Adwords и Директе

Конкуренция тематики играет немалую роль в том, сколько будет стоить контекстная реклама. Однако многое зависит и от менеджера по рекламе, который будет настраивать кампанию. Над чем стоит поработать для снижения цены клика:

  • CTR объявления,
  • Добавлением дополнительных ссылок, уточнений, адреса, телефона, интеграцией с Google+,
  • Точности подбора ключей и минус-слов (увеличение релевантности),
  • Качеством целевой страницы.

И самое главное — считайте стоимость конверсии. Сколько вы зарабатываете с одного клика? Сколько кликов нужно для совершения одной продажи?


А как вы рассчитываете бюджет для кампаний контекстной рекламы? Давайте делиться фишками в комментариях!