Расчет бюджета рекламной кампании в Google Adwords и Яндекс.Директе
За что маркетологи и бизнесмены любят электронную коммерцию, так это за возможность оценить каждый параметр эффективности и видеть отдачу от каждой вложенной копейки.
Идеально было бы знать, какие затраты будут необходимы для каждого вида продвижения в интернете, и сколько они принесут прибыли.
Каждый заказчик желает знать, как считать бюджет
Казалось бы, что здесь трудного: оценить трафик умеем, посмотреть цену клика умеем — умножаем среднюю цену клика на количество запросов и получаем ответ.
Реальная схема расчета рекламного бюджета сложнее. Перед специалистом по контекстной рекламе стоит задача решить несколько проблем:
- Статистика по трафику и средней цене клика есть не для всех запросов, а только для высокочастотных (популярных).
- Показатели в сервисах диагностики далеко не точные.
- Нужно учитывать тонкие настройки: регион показа, время показа, качество целевой страницы (насколько сайт релевантен запросу пользователя и удобен).
Несмотря на это, рассчитывать, сколько будет стоить контекстная реклама можно и нужно.
Давайте рассмотрим пошаговый план расчета бюджета контекстной рекламы в Adwords и Директ.
Шаг 1. Составление списка ключевых запросов
Этот пункт одинаков для всех систем контекстной рекламы (отличие только в синтаксисе операторов соответствия). Составляем список запросов, разбиваем их на группы, собираем все минус-слова, чтобы отсечь нецелевую аудиторию.
Для примера возьмем рекламную кампанию, продающую беспроводные наушники. Вот краткий список запросов:
+беспроводные наушники -купить
+беспроводные наушники +купить
+блютуз наушники
+Bluetooth наушники
+беспроводная гарнитура
наушники +для +спорта
Минус-слова: инструкция, !бу, !б, как, подключить, установить, видит, почему, принцип, схема, работа, ремонт, гарантия, где, комплектующие, детали… (и многие другие).
Шаг 2. Оцениваем приблизительный трафик и стоимость клика
Заходим в инструмент «Планировщик ключевых слов» Adwords. Его также можно найти в аккаунте в пункте меню «Инструменты».
Выбираем пункт «Планирование бюджета и получение статистики по ключевым словам».
Здесь видим оценочную стоимость клика и количество кликов в месяц, количество кликов при определенном бюджете. Эти данные Google прогнозирует на основе уже имеющейся у него статистики — а она есть не для всех запросов. Поэтому прогноз трафика, как правило, получается заниженным, что не всегда можно сказать об оценочной цене клика.
Можем получить динамику популярности запроса:
Статистику по устройствам, с которых осуществлялся поиск:
В действительности цена клика будет отличаться от прогнозируемой примерно на 30% в большую или меньшую сторону. Если хорошо проработать низкочастотные запросы, составить заманчивые объявления и улучшить сайт, можно добиться снижения реальной цены в 2 и более раз по сравнению с прогнозируемой.
В Директе есть свой сервис подбора и оценки ключевых запросов.
Кроме него Яндекс также предоставляет возможность оценить бюджет в аккаунте Директа на странице со списком рекламных кампаний. Указав список запросов и настройки таргетинга, получаем готовый медиаплан.
Он содержит:
- Оценочную стоимость клика для каждого запроса,
- Оценочный CTR,
- Приблизительное количество показов и переходов.
Напомним, что в Директе есть возможность выбрать блок, в котором будет размещено объявление на странице поиска:
- Спецразмещение (позиции непосредственно над результатами поиска),
- Первое место (первая позиция под результатами поиска на первой странице),
- Гарантированные показы (статические показы на одной из четырех позиций под результатами поиска).
Стоимость клика и показатель CTR значительно отличаются в зависимости от того, в каком из данных блоков будет располагаться ваша реклама. При помощи инструмента Директа можно посмотреть, сколько будет стоить клик для объявления в разных «участках» страницы.
Шаг 3. Запускаем тестовую кампанию
Самый верный способ узнать месячный бюджет кампании — запустить прототип с небольшим бюджетом. Чтобы проверить, какие ключевые слова работают, какие минус-слова нужно добавить и сколько реклама будет стоить, тестировать нужно не менее недели.
Если хотите узнать точные расходы на рекламу, без запуска тестовой кампании не обойтись. К сожалению, это единственный верный способ получить реальные цифры. Просите у вашего специалиста по контекстной рекламе отчеты по тратам, чтобы быть уверенными в их достоверности.
Взглянув на сводку расходов в «разведке боем», вы и ваш подрядчик сможете сделать однозначные выводы о необходимом бюджете и целесообразности рекламировать бизнес таким способом. Возможно, окажется, что дешевле и эффективнее будет запустить таргетированную рекламу в социальных сетях или настроить ремаркетинг для пользователей, уже посетивших сайт.
Управляем стоимостью рекламы в Adwords и Директе
Конкуренция тематики играет немалую роль в том, сколько будет стоить контекстная реклама. Однако многое зависит и от менеджера по рекламе, который будет настраивать кампанию. Над чем стоит поработать для снижения цены клика:
- CTR объявления,
- Добавлением дополнительных ссылок, уточнений, адреса, телефона, интеграцией с Google+,
- Точности подбора ключей и минус-слов (увеличение релевантности),
- Качеством целевой страницы.
И самое главное — считайте стоимость конверсии. Сколько вы зарабатываете с одного клика? Сколько кликов нужно для совершения одной продажи?
А как вы рассчитываете бюджет для кампаний контекстной рекламы? Давайте делиться фишками в комментариях!