Таргетированная реклама во Вконтакте: новые клиенты на ваш вкус
Есть несколько способов продвигать свой бизнес Вконакте: завести собственное сообщество, давать рекламные посты в других группах, размещать рекламу в приложениях и показывать таргетированную рекламу. Сегодня поговорим о последнем способе.
Как это работает?
Вкратце весь процесс можно описать так:
- Открываете для себя доступ в рекламный кабинет,
- Составляете объявление, состоящее из картинки и текста или просто картинки.
- Выбираете интересную для вашего бизнеса целевую аудиторию.
- Выбираете, за что будите платить: за клики или за показы. Пополняете бюджет.
- Запускаете несколько разных объявлений, чтобы протестировать, какое будет работать лучше.
- Получаете переходы на свой сайт или сообщество Вконтакте.
А теперь разберемся во всем подробнее.
Как это выглядит?
Рекламный блок расположен под «меню» на станице анкеты, в новостях, аудиозаписях и так далее. За раз показывается два или три объявления. Обратите внимание: они всегда яркие, броские, манкие, потому что реклама показывается холодным клиентам, которых сначала нужно заинтересовать.
Минус таргетированной рекламы Вконтакте тот же, что и у других баннерных объявлений: если в браузере стоит расширение, которое блокирует показ рекламы, пользователь не увидит объявления, это уменьшает охват.
Чтобы увидеть всю рекламу, которая для вас «уготована» перейдите по ссылке «Все объявления» под тизерами слева.
Как найти свою ЦА?
Бытует мнение, что Вконтакте — это место тусовки «школоты», то есть неплатежеспособной аудитории. Однако статистика говорит обратное — более 70% украинских пользователей социальной сети старше 25 лет.
Всего лишь 10% пользователей возрастом пользователей Вконтакте младше 18 лет, а на пользователей возрастом 35-44 года приходится более 34%.
Итак, платежеспособная аудитория есть. Как же найти в этом пользовательском море именно своих клиентов?
Вы можете настроить показ рекламы по таким характеристикам:
- По данным анкет (пол, возраст, город проживания),
- По интересам,
- По участию в определенных сообществах,
- Образованию,
- Профессии,
- Для пользователей уже побывавших на вашем сайте (ретаргетинг).
Например, вы продаете детскую одежду. Вашу целевую аудиторию можно описать как:
- Женщины от 23 до 35 лет,
- Жительницы Украины,
- Состоящие в сообществах «Я — мама», «Клуб молодых мам», «Подготовка к родам и беременность», «Одежда для детей» (группы выдуманы для примера).
- Лучше выбрать пользователей, состоящих минимум в двух группах из перечисленных — так с большей вероятностью вы попадете в цель.
- Плюс пользователи из списков ремаркетинга, которые уже побывали на вашем сайте (о том, как использовать ремаркетинг Вконтакте поговорим в следующих статьях).
- Можно «поэкспериментировать» с семейным статусом: замужем, влюблена.
«Но ведь папы, бабушки и дедушки тоже покупают одежду малышам!» — возразите вы. Да, покупают, но не так активно. Поэтому, если направите свое рекламное послание и на них тоже, скорее всего, не получите кликов или сольете бюджет впустую.
Сколько стоит?
Вы можете сами выбрать, за что платить:
- За клики,
- За показы.
Минимальная цена клика составляет 50 российских копеек.
Минимальная стоимость 1000 показов — 10 российских копеек.
Как и в контекстной рекламе, система поощряет эффективные объявления — чем выше CTR объявления, тем дешевле обойдется клик.
Какой способ оплаты лучше выбрать?
Чтобы понять, что будет лучше работать для вашего бизнеса, нужно запустить две тестовые кампании (обе с минимальным бюджетом в 100 р) и рассчитать CTR (соотношение кликов к показам) и CPC (среднюю стоимость клика).
В большинстве случаев выгоднее оказывается плата за показы, и только если вам необходимо охватить очень большую аудиторию — за клики.
Как оплатить?
Минимальное пополнение бюджета рекламной кампании таргетированной рекламы Вконтакте составляет 100 российских рублей.
Для малого бизнеса и физических лиц платеж можно отправить банковской картой, через терминал или платежную систему, для юридических лиц — безналичным расчетом.
Оплатить можно при помощи кредитных карт Visa и MasterCard или электронных кошельков (Яндекс Деньги, Qiwi, WebMoney).
Кому рекламироваться?
Бизнесам, продающим:
- Простой продукт B2C,
- Продукт небольшой стоимости (до 1000 грн),
- Продукт, понятный для широкого потребления;
- Интернет-магазинам;
- Салонам красоты, фитнес центрам, кафе, ресторанам;
- Мобильным приложениям и играм;
- Сообществам Вконтакте.
Для каких бизнесов такой способ рекламы скорее всего не подойдет?
— Большей части бизнесов B2B,
— Узконаправленным IT-системам (защита данных, корпоративные чаты, БД),
— Медицинским учреждениям,
— Агентствам недвижимости.
А вы продаете через социальные сети? Используете таргетированную рекламу? Или не верите, что в SMM есть продажи? Давайте подискутируем в комментариях.