Ремаркетинг (или ретаргетинг) — это попытка вернуть посетителей, побывавших на сайте, показывая им рекламу товаров, которые их с большой долей вероятности заинтересуют.

Как это работает?

Когда пользователь находится на нашем сайте, в его браузере создается запись cookie. Также информация о пользователе заносится в специальный список — список ремаркетинга. Таким образом, объявления показываются только тем пользователям, с которыми вы уже взаимодействовали.

При этом вы можете показывать пользователю товар, которым он интересовался, но не купил, или же предлагать сопутствующие товары к покупке. Можно «отслеживать» пользователей, которые добавили товар в корзину, но не совершили покупку, чтобы напоминать о незавершенном действии. Или показывать объявления с оптовыми условиями для пользователей, которые скачали оптовый прайс.

Ремаркетинг

Где могут показываться объявления:

— на сайтах контекстно-медийной сети,

— в Google и Yandex поиске,

— на видео-ресурсах, например Youtube,

— в социальных сетях,

— в мобильных приложениях.

Как долго пользователя будут «догонять» ремаркетинговые объявления?

Этот параметр можно и нужно указывать. Слишком назойливая продажа как правило вызывает отторжение. Для того чтобы не надоедать пользователям установите:

— частоту показов (периодичность показа в течение суток, недели),

— время пребывания в списке ремаркетинге.

Вот перечень максимально допустимого срока ремаркетинга для одного пользователя на разных площадках:

Система Максимальный срок
Google Adwords 540 суток
Яндекс.Директ 30 суток
Facebook 180 суток
Вконтакте 180 суток

Преимущества ремаркетинга

  •  Реклама показывается пользователям, которые заинтересованы в покупке,
  •  Тонкая настройка списков: отдельный список для тех, кто совершил целевое действие; для тех, кто не совершил; для тех, кто провел определенное время на сайте и т.д.

Как настроить ремаркетинг на своем сайте

Для примера разберем пошаговую настройку ремаркетинга в сети Google.

1) Добавляем код ремаркетинга на свой сайт

Сразу уточним, у систем Google Adwords и Analytics разные списки ремаркетинга. В этом примере установим код Adwords (хотя, вы можете поставить и оба тега, главное, чтобы скорость загрузки страницы не упала).

В аккаунте Adwords заходим в раздел «Общая библиотека»

Настройка ремаркетинга - библиотека

2) Находим вкладку «Аудитории»

Настройка ремаркетинга - аудитории

3) Кликаем по кнопке «Настроить ремаркетинг»

Открывается окно, в котором вы можете посмотреть, что представляет собой код ремаркетинга, и отправить инструкции по установке себе на почту (или на почту вашему программисту).

4) Код тега ремаркетинга нужно вставить на все страницы вашего сайта (вручную или с помощью диспетчера тегов).Настроить ремаркетинг - тег кода рмаркетинга

Начинайте собирать списки ремаркетинга уже сейчас

Возможно, вы еще не планируете запускать кампанию ремаркетинга, но собрать список посетителей никогда не рано. Когда вы решите приурочить ремаркетинговую кампанию к акции, у вас будет база потенциальных клиентов.

Создавайте несколько списков, например:

1) Все пользователи — все, кто побывал на сайте.

2) Пользователи, совершившие целевые действия: скачали прайс, подписались на рассылку, добавили в сравнение товары, провели на карточке товара продолжительное время.

3) Пользователи, которые добавили товар в корзину, но не завершили покупку.

4) Пользователи, совершившие покупку. Их можно исключить из других списков, чтобы не предлагать снова купить iPhone, который они уже приобрели у вас — вряд ли клиенту понадобится второй. Или, напротив, предлагайте сменные фильтры к купленному смесителю.

5) Список пользователей сразу ушедших с сайта или посмотревших только одну страницу — скорее всего, это не ваши клиенты.

Составляем списки ремаркетинга

Релевантные посадочные страницы

Позаботьтесь, чтобы после того, как пользователь нажмет на объявление, он попал на страницу интересующего его товара или раздела. Если посетитель положил в корзину холодильник, не нужно перенаправлять его на главную страницу магазина техники.

Если отправляете пользователя на лендинг, нужно, чтобы страница подстраивалась под интересы пользователя.

Сделайте ваш сайт действительно продающим. Увеличивайте конверсию, работайте над простотой интерфейса и дизайном.


А вы используете ремаркетинг? На каких площадках? Как вам результат? Поговорим в комментариях!